|

Sniper Elite 5 | Практический обзор игры

Sniper Elite 5 | Практический обзор игры

Симулятор снайпера времен Второй мировой войны от Rebellion отправляется во Францию 1944 года, и он стал еще более реалистичным, универсальным и кровавым, чем когда-либо.

Любая видеоигровая франшиза, достигшая своей пятой итерации, должна делать ряд вещей правильно, развивая лояльную и восторженную фанбазу с каждой новой частью. Sniper Elite не обязательно является одним из самых больших зверей в игровой индустрии, но как франшиза она существует с 2005 года, что делает ее своего рода институтом. Теперь разработчик Rebellion из Оксфорда готовит к выпуску Sniper Elite 5, и нам удалось заглянуть в игру.

Если быть точным, мы прошли одну из миссий игры (дважды в течение отведенного времени — чуть более двух часов) на ПК, оснащенном геймпадом Xbox One, через сервис потоковой передачи игр Parsec. Даже такого ограниченного прохождения было достаточно, чтобы проиллюстрировать, как франшиза сохраняется на протяжении 17 лет, тихо, но неуклонно улучшаясь с каждым разом.

Прежде чем мы приступили к практическому просмотру, различные члены команды разработчиков рассказали нам о том, что нового появится в Sniper Elite 5. Один ключевой фактор остался невысказанным: неумолимое шествие технологий неизбежно влечет за собой усовершенствование игровых движков, что приводит к улучшению графики и искусственного интеллекта.

Rebellion подчеркнула две конкретные области улучшений, начиная с новой возможности настраивать каждый компонент каждого оружия, такой как колодки, стволы, магазины и прицелы. Кроме того, больше внимания уделяется аутентичности, что выражается в использовании фотограмметрии для воссоздания реальных зданий и окружения, которые могли бы существовать во времена игры, включая сотрудничество с Имперским военным музеем для дальнейшего повышения уровня аутентичности.

Sniper Elite всегда была в первую очередь шутером от третьего лица, с дополнительным элементом от первого лица, который появляется, когда вы смотрите в прицел своей верной снайперской винтовки. Sniper Elite 5 делает еще один шаг к смешению действий от третьего и первого лица: это первая игра в серии, которая позволяет перейти в режим от первого лица, глядя в прицелы всех других видов оружия, таких как пистолеты и пулеметы.

Изображение

В сюжетном плане Sniper Elite 5 охватывает очень специфический период Второй мировой войны: Франция 1944 года. И снова вы играете за Карла Фэйрберна, американского рейнджера и выдающегося снайпера, действующего, по сути, как армия в одиночку в тылу врага.

Игра начинается с того, что Фэйрберн саботирует оборонительные сооружения Atlantikwall, установленные нацистами на побережье Британии, затем он связывается с французским Сопротивлением и попадает в сюжетную линию с участием главного злодея игры, обергруппенфюрера СС Абеляра Моллера. Моллер руководит секретным проектом под названием «Операция Кракен», и Фэйрберну предстоит выяснить, что он собой представляет и как его сорвать.

Предварительное прохождение игры состояло из одной миссии в самом начале игры под названием «Оккупированная резиденция». Перед тем как приступить к выполнению задания, нам предоставили возможность изменить комплектацию оружия, но мы остановились на стандартной (снайперская винтовка, пистолет-пулемет и пистолет с глушителем).

Во вступительной сцене показан фон миссии. Фэйрберн в компании британского оперативника SOE прибывает на лесную поляну для встречи с французским Сопротивлением. Там мы узнаем, что Моллер — человек, ответственный за ряд местных злодеяний, и что он захватил близлежащий замок Беренгар, чтобы использовать его в качестве своей штаб-квартиры.

По слухам, Моллер возглавляет секретный нацистский проект, поэтому Фэйрберну поручено проникнуть в замок, найти кабинет Моллера и собрать все необходимые сведения. Моллер и его окружение сейчас находятся в другом месте, поэтому замок охраняется очень слабо. После того, как сцена закончится, спутники Фэйрберна продолжат свой разговор, что придает ему приятную естественность, а разведчик доложит из замка еще несколько полезных сведений о том, как Фэйрберн может подойти к выполнению своей миссии.

Изображение

Приступая к игровому процессу Sniper Elite 5, становится очевидным, что Rebellion, что неудивительно, не сильно отклонилась от того, что предлагалось в предыдущих играх. Тем не менее, в игру внесено много изменений и доработок: пятая итерация является, безусловно, самой впечатляющей в визуальном плане, с особенно убедительным моделированием общей обстановки и местной флоры. Некоторые из них оказываются удобными в качестве средства маскировки Фэйрберна, когда он незаметно пробирается к замку.

Как и в предыдущих играх, подход к заданию полностью зависит от вас: у вас есть подробная карта и бинокль Фэйрберна для разведки, но сами уровни большие (больше, чем в предыдущих играх, если судить по миссии, которую мы проходили в Sniper Elite 5) и полны секретов и коллекционных предметов, поэтому исследование приносит свои результаты.

Прокравшись к замку (тщательно прячась от проезжающих мимо вражеских машин, которые останавливаются и атакуют вас, если вы попадаете в поле их зрения), мы вскоре наткнулись на пару вражеских охранников, что послужило поводом достать нашу снайперскую винтовку. Как и следовало ожидать, снайперский движок Sniper Elite 5 проработан как никогда хорошо, а пресловутая камера killcam — рентгеновский снимок того, в какие органы врага попадает ваша пуля и от каких костей она отскакивает — стала еще более поразительно и жутко детализированной.

Подбегая к подстреленным врагам, чтобы собрать их (привычное требование игры Sniper Elite, если вы хотите сохранить приличный запас патронов, гранат, аптечек и так далее), мы встретили несколько вражеских подкреплений, которых мы уничтожили из пистолета-пулемета. Обретенная в Sniper Elite 5 возможность смотреть через прицелы всех видов оружия оказалась очень удобной при использовании пистолета с глушителем, что значительно упрощает убийство одним выстрелом в голову.

Вернувшись в режим скрытности, мы приблизились к замку, по пути стараясь придерживаться в основном скрытных захватов, чтобы не привлекать внимания. Если вы уже играли в игру Sniper Elite, то вам знаком довольно строгий уровень искусственного интеллекта, благодаря которому враги быстро завалят вас, если вы будете громко кричать, и этот ключевой элемент геймплея по-прежнему присутствует в Sniper Elite 5.

Сам замок окружен сухим рвом, и мы спустились в него, найдя оружейную комнату. Расправившись с его обитателями (и спрятав тела в удобные ящики в стиле Hitman), мы обнаружили еще одно новое дополнение для Sniper Elite 5: верстак, на котором можно усовершенствовать каждый элемент нашего оружия. На практике, только начав играть в игру, мы не имели необходимых чертежей и ресурсов для проведения значимых модернизаций, но мы могли убедиться, что система впечатляет своей полнотой, позволяя настраивать каждый компонент оружия.

Rebellion добавила в игру дополнительные средства передвижения, в том числе лианы — по одной из них мы забрались в замок через окно (также вы найдете редкие, но удобно расположенные зип-лайны, которые пригодятся для быстрого бегства).

Как только мы оказались внутри замка, стали очевидны дальнейшие достижения: звуки шагов и разговоров врага позволили нам точно определить приближающихся нацистов и незаметно расправиться с ними. Опять же, важно было спрятать тела, чтобы патрулирующие солдаты не подняли тревогу. Сам замок кажется очень правдоподобным и тщательно смоделированным, в нем можно увидеть гарнизон, занимающийся своей повседневной жизнью, а также патрули, которых можно избегать или уничтожать по одному, наблюдая за их передвижениями.

Мы нашли офис Моллера, но он был заперт, и в ходе попытки взломать замок — процесс, который не включает в себя мини-игру, но занимает неудобное количество времени — нас заметили, и после короткой перестрелки мы отправились наверх, на чердак, чтобы спрятаться. Это оказалось удачным вариантом, так как мы обнаружили альтернативный вход в офис Моллера через отверстие в полу чердака.

Проникнув внутрь, мы провели тщательный обыск, но сведений, которые ожидал получить Фэйрберн, не оказалось, и он пришел к выводу, что это все еще прихожая, а настоящий кабинет Моллера остается скрытым. Здесь были различные предметы, с которыми мы могли взаимодействовать, и один из них вызвал открытие скрытой двери в стене. Там мы нашли наше первое досье об операции «Кракен», секретном проекте Моллера, который, предположительно, отныне будет доминировать в сюжетной линии.

Вооружившись искомой информацией, пора было бежать, ведь ни одна миссия Sniper Elite 5 не будет завершена, пока Фэйрберн не исчезнет. Для этого нам нужно было добраться до специально отведенного места на краю обширных садов замка. В процессе этого в пару моментов нетерпения сработали сигналы тревоги, и мы погибли несколько раз, что, по крайней мере, свидетельствует о том, что Sniper Elite 5 относительно щедра на контрольные точки.

У нас также был шанс исследовать дерево навыков игры в стиле ролевой игры: вы получаете очки опыта за все действия, такие как захваты и убийства, а при повышении уровня получаете очки навыков. Мы потратили свои очки на раздел древа навыков под названием «Бой», хотя там также были разделы «Экипировка» и «Телосложение». Наше единственное очко навыков добавило возможность оживить Фэйрберна с помощью аптечки, когда он был ранен; другие навыки, предлагаемые в этом разделе, включали способность бросать гранаты назад, автоматическую метку врагов, когда они находятся в поле вашего зрения, и способность ставить ловушки во время движения.

Наше прохождение одиночной миссии заняло примерно 1 час 15 минут — признаться, мы проходили ее в довольно неторопливом темпе, но на карте были большие участки, которые остались неисследованными, и мы также проигнорировали подцель, которая заключалась в убийстве высокопоставленного нацистского офицера, находящегося в особенно уязвимой части карты.

Ограничения предварительного просмотра означали, что у нас было время для еще одного прохождения, что лишний раз подтверждает высокий уровень реиграбельности игры. Выбрав альтернативный путь к замку, мы нашли новые сведения, встретили совершенно другой набор врагов и обнаружили туннели, ведущие в окрестности из рва замка, предлагая новый способ отхода.

Любой, кто играл в предыдущую игру Sniper Elite, знает, как быстро человек становится одержим желанием найти все, что можно обнаружить на каждом уровне, и это еще больше проявилось в Sniper Elite 5, с ее большими картами и большим уровнем детализации.

Тех, кто еще не играл в игру Sniper Elite, ожидает увлекательный, великолепно сделанный и современный шутер от третьего лица и экшен. Все это происходит в тщательно проработанном и правдоподобном окружении, которое оживляет гнусные подвиги нацистов во Франции 1944 года. Sniper Elite 5 с блеском преодолевает грань между эскапизмом и исторической достоверностью и, несомненно, предлагает большое количество возможностей для повторного прохождения.

По превью одной миссии невозможно оценить, как она сложится в единое целое, но с возможностью совместной игры с другом, которая, если судить по Sniper Elite 4, должна быть довольно убедительной, игра должна захватить ваше внимание на значительное время. Возможно, она не обладает таким шиком, как другие игры от Triple-A, но если вы попробуете ее сами, то увидите, что это целенаправленный, удивительно правдоподобный и, прежде всего, очень увлекательный боевик.

Поделиться:

Игры

Показать фильтр

Нет игр для отображения

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.