Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters | Обзор игры
Великий магистр Кай навис над моей командой через голограмму, как разъяренный греческий кибербог. Это наш двухмесячный отчет, и он недоволен. Желание нашего бортового инквизитора получить знания о чуме Нургла непреднамеренно ускорило ее распространение, и он хочет знать, кто в этом виноват. Прикрыть ли мне инквизитора Вакира и разозлить брата Эктара, уважаемого капитана отделения космической пехоты Серых Рыцарей, или бросить наглого инквизитора под автобус? Что бы я ни сделал, кто-то будет недоволен, и это повлечет за собой последствия.
Я выбираю третий вариант: сказать Великому Магистру, что миссия идет точно по плану. Он верит в это, и, видя, что мы так хорошо справляемся с кампанией (а на самом деле это не так), перенаправляет наши заявки и доступ к складу оружия в другое отделение, которое нуждается в них больше. Мое нежелание приписывать себе вину означает, что я остался на стороне моих товарищей по команде, но также обеспечил, что следующие два месяца нашей кампании будут особенно изнурительными.
А я-то думал, что Daemonhunters — это простая пошаговая тактическая игра, в которой прочный фундамент XCOM переделан под мифологию Warhammer 40,000. Да, большую часть времени вы будете проводить на поле боя, перемещаясь между планетами в составе отрядов из четырех человек для борьбы с космической язвой, распространяемой богом чумы Нурглом. Но хотя Daemonhunters очень хорошо выполняет свои боевые задачи, она также преуспевает во всем, что происходит между миссиями.
Здесь есть сплетни, политика и умиротворение, космические сражения и текстовые события, исследования и ремонт кораблей. Вы сами выбираете темп прохождения кампании, сами балансируете между противоречивыми интересами своей разочарованной, раздробленной команды. Вы — активный персонаж захватывающей, хорошо написанной космической оперы, и ваши решения как командира доброго корабля «Блестящий эдикт» так же важны, как и ваши подвиги в бою.
У каждого члена экипажа на верхних палубах «Бледного эдикта» — настоящие морпехи предположительно заперты в казармах — свои приоритеты в рамках большого конфликта. Брат Эктар — решительный ветеран Серых Рыцарей, яростно преданный своим товарищам. Вакир, между тем, высокомерный, но преданный инквизитор, который считает, что морпехи — это расходный материал в миссии понять и остановить Блум. А еще есть Люсет, очаровательный роботизированный техник-священник, который часто прерывает перебранку двух других, проповедуя важность отсутствия эмоций (хотя вы также можете перепутать его провода, принимая решения, ставящие под угрозу безопасность корабля, за восстановление которого он отвечает).
Бывают случаи, когда Эктар настаивает на соблюдении традиций Серых Рыцарей, например, на организованных поединках между пехотинцами или даже на днях, посвященных медитации. Соблюдение этих ритуалов поднимет боевой дух и даст прибавку к XP вашим пехотинцам, но расстроит Инквизитора, в результате чего вы получите штраф к скорости исследования. Вы не смогли бы подобрать менее совместимую группу людей, но, несмотря на то, что все они слишком поглощены своими личными миссиями, чтобы видеть общую картину, они хорошо охарактеризованы благодаря прочной письменной форме, множеству вариантов диалогов и удивительно выразительным сценам и анимации. А над политикой на борту висят ваши регулярные отчеты Великому магистру, с которым вам придется вести себя осторожно, чтобы добиться улучшения рекрутов и оборудования.
Самой главной угрозой является Блум — болезнь, вызванная Нурглом, которая регулярно вспыхивает в случайных звездных системах, пока вы путешествуете между ними. Если вам не удастся вовремя добраться до вспышки болезни и подавить ее с помощью отряда морпехов, планета получит очко Коррупции, что усложнит будущие миссии и увеличит вероятность распространения Блума на соседние системы.
Это практически основная система настольной игры Pandemic, которая, как подтвердит любой фанат, мастерски умеет создавать напряжение. Учитывая это, а также тот факт, что в начале игры ваш корабль серьезно недооснащен, каждый проходящий игровой день, каждое путешествие по галактике и каждое решение встать на сторону того или иного члена экипажа становится сложным и неизбежно влечет за собой последствия.
И напряжение, и Блум просачиваются на поле боя, как отвратительная грибковая гниль проникает сквозь почву, чтобы поразить корни дерева. Как только вы разместите свой отряд серых рыцарей на цветущей планете, вы перейдете к пошаговой части игры. Чем больше цветения на планете, тем сложнее цели миссии, тем больше мутаций у врагов и тем больше «даров», которые Нургл может дать им во время битвы — будь то покрытие земли плитками чумы или вызов подкрепления через врата искривления.
Планеты, пораженные цветением, тоже будут выглядеть по-другому, и я провел немало времени, проносясь над полями сражений, чтобы полюбоваться появляющейся на них флорой, щупальцами и другими гнойными образованиями. Ко всему прочему, счетчик «Warp Surge» тикает каждый ход, наделяя врагов неприятными видимыми мутациями, такими как щупальца, рога и классические нургловские кишки-роты, и давая им различные усиления статуса. Эффекты Блума как на врагов, так и на окружающую среду восхитительно мерзкие.
Все это звучит немного подавляюще, и действительно, когда враги поражаются болезнями, дарующими благо, поверженные культисты и чумные пехотинцы восстают из мертвых или Graven Poxwalkers вырываются из больной земли, это может показаться именно так. В начале игры приходится нелегко, особенно когда ваши пехотинцы получают ранения, которые обычно не успевают заживать до следующего боя. Но как только вы освоитесь с впечатляющей глубиной тактических возможностей, имеющихся в вашем распоряжении, вы и ваши пехотинцы начнете действовать по-настоящему.
Окружение, для начала, представляет собой восхитительный разрушаемый потенциал. Помимо обязательных тайников с боеприпасами и ям для костров, здесь есть столбы, которые можно обрушить на врагов, и мосты, которые можно разрушить — одно движение способно переломить ход сражения в вашу пользу. Особенно впечатляет тот факт, что большинство стен можно взорвать, что добавляет волатильность даже самым хорошо спланированным ходам. В какой-то момент я толкнул колонну на линию из четырех врагов, один из которых полетел в ящик с боеприпасами. Когда я в экстазе ударил кулаком по воздуху, и облако дыма рассеялось, я увидел, что я также разрушил часть стены, в результате чего вражеский патруль из соседней комнаты ворвался внутрь и положил конец моему празднованию.
Бой имеет некоторые классические основы XCOM, начиная с перемещения между частичным и полным укрытием, очков действия и основных способностей, как в Overwatch. Но помимо этого она прокладывает свой собственный путь. Для начала, здесь почти нет RNG, и какой смысл полагаться на укрытие, если оно может быть снесено на следующем ходу? Аналогичным образом, богатое взаимодействие классов и способностей Серых рыцарей привело к тому, что уже через некоторое время я почти забыл о существовании Overwatch — этой надежной, хотя и недолговечной отличительной черты жанра.
Возьмем моего перехватчика Вольдреда Шторма, которого я натренировал в неуловимого двуручного ниндзя с самовосполняющимися очками действия. Используя Teleport Strike, я мог нанести серьезные повреждения нескольким врагам за один AP, дать этому AP 80% шанс автоматического пополнения, а затем продолжить уничтожать врагов в глубоком тылу. Лишенный брони терминатора, Волдред представляет собой нечто вроде стеклянной пушки, но я решил эту проблему с помощью своего Юстикара, который мог усилить свою собственную броню, а затем психически отправить всю ее Волдреду на один ход, чтобы тот был готов к неизбежному избиению.
Вы можете поджечь и обескровить врагов, использовать гранаты или психические способности, чтобы привести их в бешенство, когда они нападают на свою собственную команду. В сочетании с большим количеством улучшаемого снаряжения, оружия и доспехов, здесь открывается огромный простор для экспериментов с конструкцией и метаигрой.
Но в Daemonhunters всегда есть компромисс — неприятные минусы Нургла в противовес плюсам. Причудливые экстрасенсорные способности используют силу воли, которая при использовании увеличивает счетчик Warp Surge, приближая его к мутациям и другим дарам для врага. Чтобы противостоять им, вы можете исследовать карты Stratagem, которые позволяют вам делать разовые вещи, например, телепортировать весь ваш отряд в одно место или заставить врага сражаться на вашей стороне в течение трех ходов.
В игре Daemonhunters так много приятных штрихов: нацеливание на определенные части тела, казни, текстовые сражения на космических кораблях, бионические улучшения для пехотинцев, получивших критические ранения в бою, и Прогностикары, которые вы стратегически размещаете на звездной карте, чтобы подавить рост Блума и получить бонусы в различных звездных системах. Все эти маленькие нити плотно вплетены в сюжет и игровой опыт, не чувствуя ни чрезмерности, ни избыточности.
Daemonhunters не лишена некоторых разочарований. Вражеский ИИ не слишком умен, часто прибегая к Overwatch в, казалось бы, случайных направлениях вместо того, чтобы, скажем, стрелять во взрывоопасные узлы, когда вы укрываетесь за ними. Также можно было бы внести немного больше ясности в некоторые цели миссий. Что особенно важно, игра была довольно плохо оптимизирована на моем компьютере: вялая частота кадров, которая не реагирует даже на резкое снижение графических настроек, а также некоторые подтормаживания между миссиями, которые можно устранить только перезапуском игры.
При всем том, я полагаю, что начинающий разработчик Complex Games исправит эти проблемы скорее раньше, чем позже. Было бы глупостью, граничащей с ересью, если бы они этого не сделали, потому что они создали небольшую жемчужину, которая пробивается сквозь свой безопасный предрелизный образ «Warhammer 40K встречает XCOM», чтобы заложить семена собственной серии. Кроме того, она отходит от строгой стилистики 40K, используя яркий, мясистый художественный стиль, который заставляет испорченные уровни и вражеских юнитов сочиться характером (а также большим количеством гноя и желчи). Там, где Daemonhunters легко могла бы стать «еще одной игрой по 40K» или «еще одной XCOM-подобной», она становится одним из лучших предложений на обоих фронтах.
Как итог, Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters – это многослойная и увлекательная космическая опера, в которой есть триумф как на поле боя, так и за его пределами.
Игры
Нет игр для отображения