|

Weird West | Обзор игры

Weird West | Обзор игры
Тип статьи:
Авторская

Я прожил много жизней, путешествуя по Странному Западу. Охотник за головами, оборотень, свинопас — это было незабываемо. И в каждой из них я делал Запад немного лучше или немного хуже. Как бы ни было — это игра о постоянном принятии микрорешений — скрытность или прямое нападение, коктейль Молотова и бочка с маслом или револьвер и погружение в замедленном режиме Джона Ву — Странный Запад так же озабочен общей картиной, как и другие захватывающие симуляторы, включая Dishonored и Prey.

Эта картина начинается в знакомом месте: с охотницы за головами, вышедшей на пенсию, чтобы найти своего похищенного мужа. Первые несколько часов я в типичной для Дикого Запада манере вступал в схватки с разбойниками и недоумевал, где же все эти странности. Вы покупаете припасы в городах и получаете вознаграждение, прежде чем отправиться в путь, путешествуя по открытой карте мира, наполненной заброшенными шахтами, городами-призраками и изолированными усадьбами. Чаще всего в этих местах встречаются враги, мимо которых можно либо проскользнуть, либо залить свинцом, сражаясь в быстром темпе сверху вниз.

Изображение

Зная, что креативный директор Weird West Рафаэль Колантонио был сорежиссером оригинальной Dishonored и режиссером Prey, но я не мог не сравнить Weird West с захватывающими симуляторами Arkane — по крайней мере, поначалу. Сходство есть, особенно когда вы попадаете во враждебную среду, предлагающую различные методы подхода, но действия не такие ловкие и креативные, как в играх Arkane. Разблокируемые способности в основном увеличивают наносимый урон, добавляют эффекты стихий или позволяют поразить несколько целей — вы не можете значимо комбинировать способности, как это было со способностями аутсайдеров в Dishonored 2.

Стелс, обычно предпочитаемый мной подход, конечно, возможен в Weird West, но я использовал его скорее как начальный залп, как прелюдию к неизбежной резне, когда все пошло не так. Отчасти потому, что вымысел поощряет это — вы сражаетесь с вполне убиваемыми засранцами, будь то члены банд, чудовищные сирены или поселенцы, одичавшие от золота, а отчасти из-за мутного визуального стиля, который жертвует читабельностью ради эстетики мрачного комикса.

Изображение

Я постоянно увеличивал масштаб, чтобы лучше разглядеть персонажей и окружение, и уменьшал масштаб для обзора уровня, и, как правило, попадал впросак. Когда схватка все же начинается, она освежает и милосердно ускоряется. Однако из-за мрачного визуального стиля и слишком сложной схемы управления с двумя стиками я так и не смог найти в игре ничего интересного.

Главное, что я вынес из игры — это то, что разработчик Desperados III компания Mimimi Games делает это гораздо лучше. К счастью, в Weird West есть нечто большее, чем боевые действия.

Я уже упоминал о свинопасе, а теперь пришло время выстрелить из пистолета Чехова. Во втором рассказе этой антологии вы оказываетесь на рысях нечестивого человека-свиньи, который покидает свое болото, чтобы отомстить ведьме, сделавшей это с ним. Все эти странности выливаются в потоп, пока вы блуждаете по миру в поисках подсказок к своей личности. Вы будете общаться с разумным, нецензурно выражающимся разумным деревом и сражаться с ведьмами в древних подземных храмах.

Структурно все пять историй похожи друг на друга и представляют собой миниатюрные CRPG с основными и побочными заданиями, а также компаньонами, которые могут сопровождать вас в приключениях. Вы даже можете завербовать главных героев предыдущих историй, каждый из которых был отмечен мистическим клеймом. С каждой новой главой вы увидите еще больше странностей Запада, пока не окажетесь по щиколотку во всеохватывающем повествовании о древних сущностях и прыгающем по телу Пассажире. Это увлекательная история с запоминающимися персонажами, включая Свинопаса Джо, который был проклят и может общаться только в рифму. Мне не терпелось узнать, чем все это закончится, и я остался весьма доволен развязкой.

Изображение

Хотя каждая новая глава — это своего рода новый старт, некоторые элементы сохраняются. Пассивные бонусы персонажей сохраняются на протяжении всей игры, а бывшие главные герои сохраняют свои запасы, что уменьшает необходимость собирать припасы в последующих главах. Но главное, что сохраняется, — это состояние Запада, которое формируется под влиянием ваших главных и второстепенных решений.

Для примера — и это спойлер ко второй главе — вы можете выбрать: оставить своих собратьев-свинопасов бездушной шелухой или вернуть их души в их тела. Сделайте второй выбор, и они выйдут в общество, появляясь в последующих главах как NPC. Не все решения столь заметны — некоторые из них являются лишь сносками в ежедневных новостях — но вы чувствуете, что оказываете влияние на мир.

Вы также можете превратить поселения в города-призраки, уничтожив их жителей. И это не часть сюжета, просто то, что вы можете сделать, если захотите. Убейте всех в городке Гракл, от лавочников до шерифа, и он станет заброшенным. Бандиты могут даже поселиться в нем, когда вы посетите его в следующий раз. Точно так же, если вы очистите город, занятый бандитами, его бывшие жители могут со временем вернуться в свои дома.

Изображение

По правде говоря, один город очень похож на другой, так что вы вряд ли пропустите его, если он разрушится, но сама возможность захватывает — мысль о том, что почти любого можно убить, и игра будет с этим справляться. Я проверил это на практике, когда союзник по сюжету устроил для меня засаду, напав в закриптованном событии на пути к цели. Я погиб несколько раз, пытаясь выиграть последовавшую битву, пока не перезагрузил предыдущее сохранение и не убил союзника до того, как он смог повернуть против меня. Засада все равно произошла, но теперь у моих нападавших не хватало женщины.

Я уверен, что после выхода Weird West в свет найдутся примеры и получше, и я с нетерпением жду этих более креативных приключений. В заключении Weird West все это учтено, так что будьте внимательны к людям, которых вы убиваете, ко всем решениям, которые вы принимаете. В отличие от многих игр с разветвленным сюжетом и системой морали, Weird West следит за всеми вашими действиями.

Не обращайте внимания на мутную эстетику и неуклюжие бои: это захватывающий сплав захватывающего симулятора и CRPG.

Поделиться:

Игры

Показать фильтр

Нет игр для отображения

0
Loujain Loujain 4 месяца назад #

Очень большая и красивая игра, в которую я советую всем играть.

0
SergeiMelnichenko SergeiMelnichenko 4 месяца назад #

Хорошая игра. Можно проткнуть кактус, выпить сок и восстановить здоровье)

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.