Citizen Sleeper | Обзор игры
Citizen Sleeper — это как Blade Runner, только вы — репликант. Синтетическое существо, сбежавшее от создавшей вас корпорации, вы прячетесь на космической станции, ставшей государством-изгоем, где живут революционеры, беженцы и пиратская банда. Пока вы переживаете, не выследят ли вас и не выстрелят ли вам в спину, вы также беспокоитесь о повседневном выживании.
Citizen Sleeper отлично подходит для того, чтобы побудить вас жить по распорядку. Если в Cyberpunk 2077 я ложился спать, только если хотел выполнить побочный квест, то здесь я жил по распорядку дня, в который входили сон, еда, работа и кормление бездомной кошки. Некоторые из этих действий были механически необходимы, а некоторые были чистой ролевой игрой.
Каждое утро ваше синтетическое тело просыпается, и бросаются кубики, каждый из которых вы можете потратить на выполнение действия. Чем выше число, тем лучше вы справитесь. Я могу потратить 6 на задание, где я помогаю местному механику убрать с корабля спутанные паруса, но у меня не выпало ничего выше 4, так что я, скорее всего, сделаю посредственную работу по очистке участка заросшей Зеленой дороги, где я хочу устроить грибную ферму.
Меньшие числа не бесполезны, поскольку у станции есть и другая сторона. В облаке данных, где ваше сознание свободно от тела, которому нужно есть и спать, вы взламываете системы, тратя кубики — только здесь речь идет о совпадении чисел, а не о высоких показателях. Я могу потратить единицу на то, чтобы узнать, что задумал этот агент банды Ятагана, а могу вынырнуть из облака данных и отработать смену в лапшичной, где, даже если я плохо справлюсь с работой, мне хотя бы дадут съесть несколько порций лапши и восстановить силы.
Так что это не все «Бегущий по лезвию». Citizen Sleeper в итоге напомнил мне Planetes, сериал о рабочих, которые собирают мусор в космосе. Как и Planetes, Citizen Sleeper сосредоточен на обычных людях. Исследование каждой секции станции знакомит с новыми персонажами, которые изображены на выразительных аниме-портретах, наложенных на станцию, рядом с которыми блоки текста рассказывают их истории с моментами выбора и следствия взаимодействия.
Среди персонажей — ботаник, изучающий странный гриб, который растет на станции, владелец бара, который хочет сделать ремонт, рабочий верфи, пытающийся покинуть станцию, чтобы найти лучшую жизнь для своей дочери, и наемник, чей «корабельный разум» был украден. Никогда не знаешь, с кем стоит подружиться. Кто-то может бросить вас, потратить ваше время впустую или предать вас. Кому вы доверяете?
Их истории разворачиваются с течением времени. Пользовательский интерфейс сообщает вам, сколько циклов осталось до начала следующей главы, так что в ожидании вы можете вернуться к работе в баре или на ферме, исследовать Ротонду или Хаб и постараться не развалиться на части. Благодаря корпорации, которая спланировала ваше устаревание, у вас есть показатель состояния, который постоянно снижается. По мере его уменьшения вы получаете все меньше кубиков, которые можно потратить. Как мобильный телефон или лампочка, вы сделаны не для того, чтобы служить долго. Стабилизатор, который вам нужен для пополнения состояния, стоит дорого, и его трудно достать.
Большее давление оказывают охотники. Корпорация или их внештатные сотрудники рано или поздно выследят вас, и каждый ваш взлом дает злобному ИИ, патрулирующему киберпространство станции, еще один нюх на ваш запах. В конце концов, наступит расплата.
По мере прохождения игры Citizen Sleeper вы будете лучше разбираться в ее системах и находить решения этих проблем. Я заработал деньги, играя в игру под названием «Тавла» в «Тамбурной каморке» — как и во многих других ролевых играх, азартные игры являются лучшим способом разбогатеть — и неплохо обустроил свою грибную ферму. Я даже переехал из грузового контейнера, в котором спал.
Мне стало казаться, что я нарушаю последовательность в Citizen Sleeper, когда я обнаруживал сюжетные линии, которые, очевидно, должен был обнаружить раньше, что предполагало отсутствие у меня определенных предметов или отсутствие в определенных местах. Даже до того, как это произошло, я получил квест на строительство чего-то, прежде чем мне это понадобилось, украл грузы, которые так и не появились в моем инвентаре, и получил сообщение «Upgrades Available», сохраняющееся после того, как я потратил все свои очки апгрейда.
В тексте есть пара опечаток и довольно много пунктуационных ошибок, хотя сам текст написан отлично. Весь этот фокус на обыденном, на добыче и выживании, заставляет время от времени заглядывать во что-то глубокое — возможно, поэтическое описание текучего облака данных киберпространства и невозможных сущностей, живущих в нем, или бесконечного физического пространства, в котором вращается станция, и крошечных личностей, которые находят там надежду.
Citizen Sleeper имеет несколько концовок, некоторые из которых позволяют продолжить игру, чтобы найти другие. К тому времени, когда я закончил игру, я не видел ни атакующих кораблей, горящих с плеча Ориона, ни С-лучей, сверкающих в темноте, но я освободил ИИ из торгового автомата, сорвал пару корпоративных планов по захвату станции и отремонтировал бар. Мне не хотелось уходить, и я трижды нажимал на титры, находя несколько концовок за одно прохождение игры.
Это лучшая рекомендация, которую я могу дать Citizen Sleeper: она позволила мне построить жизнь, которую я хотел бы продолжать жить. Когда я уйду, кто будет собирать грибы? Кто покормит бездомную кошку?
Игры
Нет игр для отображения