Salt and Sacrifice | Обзор игры
Я очень хотел полюбить Salt and Sacrifice, и на какое-то время мне это удалось. Являясь продолжением одной из моих любимых Soulslikes, Salt and Sanctuary, игра нажала на все кнопки, на которые я надеялся: сложный бой, огромное разнообразие гротескных и пугающих врагов, забавные схватки с боссами и обширный мир для исследования. Но в формуле геймплея Salt and Sacrifice есть чудовищный поворот: в игре появились элементы, напоминающие Monster Hunter, с повторяющимися охотами на боссов, бродячими боссами и изнурительными погонями за целью по гигантским зонам. Это рискованный эксперимент, который не совсем оправдывает себя.
Сразу после выхода Salt and Sacrifice на первый взгляд не сильно отличается от своей предшественницы 2016 года. В ней по-прежнему присутствует фирменный мрачный и угрюмый колорит Ska Studios, хотя все нарисованные от руки арты и анимации были полностью переделаны в лучшую сторону. Учебное руководство в значительной степени заимствовано из школы Dark Souls, где вас учат самому минимуму, а затем сокрушают ваш дух учебным боссом, которого технически можно победить, но на самом деле вы не должны этого делать. А бои поддерживают очень быстрый темп, несмотря на привязку к довольно строгому счетчику выносливости, который крайне не рекомендует жать на кнопки.
Эти элементы, которые Salt and Sacrifice унаследовала от Salt and Sanctuary, являются ее самыми сильными сторонами. Здесь есть тонна возможностей для настройки игрового стиля благодаря широкому выбору различных типов оружия: бои глубокие, приятные и впечатляющие, зоны интересно исследовать, а значимые награды спрятаны в труднодоступных местах. Здесь есть освежающий и простой в освоении кооперативный режим, а также несколько вариантов PVP.
Те моменты, которые Salt and Sacrifice унаследовала от Salt and Sanctuary, являются ее самыми сильными сторонами.
Но на самом деле эти две игры сильно отличаются друг от друга на фундаментальном уровне. Вместо одной непрерывной карты Salt and Sacrifice разделена на пять зон, каждая из которых огромна и простирается во все стороны, а продвижение по ним в основном ограничено дверями, которые открываются только после того, как вы поглотите определенное количество именных сердец магов. Для этого нужно начать «охоту на магов» — бои с боссами в стиле Monster Hunter, в которых вы преследуете конкретного мага по всей карте, вступая с ним в несколько небольших стычек, пока он в конце концов не окажется на арене своего босса, и тогда вам предстоит традиционный бой с боссом.
На бумаге все выглядит прекрасно, но на практике эта смесь Monster Hunter, Metroidvania и Soulslike далека от совершенства. Во-первых, вам никогда не дадут карту. Повторимся, эти зоны огромны, часто с целыми подуровнями, которые проходят над землей, под землей, в больших замках и в небе. Попытки проложить путь обратно к боссу, с которым вы сражались, к ресурсу соли, который вы потеряли после смерти, или к запертой двери, которую вы теперь можете открыть, приносят гораздо больше разочарований, чем нужно. Конечно, в Salt and Sanctuary тоже не было карты (я бы тоже хотел, чтобы она была), но в этой игре ее отсутствие имеет меньшее значение, потому что ее уровни гораздо более линейны по своей структуре.
К этому следует добавить, что, несмотря на обилие контрольных точек в виде обелисков, которые действуют как станции возрождения и пополнения запасов, нет возможности быстро перемещаться между ними или даже выбирать, с какой из них начать, когда вы впервые переходите из главного центра в зону, что приводит к повторному прохождению через одних и тех же врагов, одни и те же ловушки, одни и те же проблемы с платформерами снова и снова, что становится очень утомительным.
Кроме того, есть и сами охоты на магов, которые имеют свои недостатки. Заключительные этапы, когда вы сражаетесь с боссом на его отгороженной стеной арене, в целом довольно забавны. Когда вы впервые сталкиваетесь с ними, они могут показаться подавляющими, но после нескольких попыток вы начинаете видеть возможности для уклонения, блокирования или атаки, благодаря чему они регулярно попадают в ту точку, где сложно, но можно справиться.
Проблема именно в погонях. Главная проблема заключается в том, что вы никогда не знаете, что еще там будет, когда маг решит телепортироваться в ту или иную область. Мне часто приходилось сталкиваться с двумя магами одновременно, или с магом, который просто стоял на выступе и делал почти невозможным добраться туда, куда мне нужно, или с магом, который порождал очень сильных и стойких врагов в зоне, где и так было полно очень сильных и стойких врагов. К счастью, урон сохраняется у магов, пока вы их преследуете, так что после смерти вы не возвращаетесь в исходное положение, но вот незадача — количество восстанавливающих предметов ограничено. В нескольких случаях я обнаружил, что трачу 20-30 минут на преследование мага по всей карте, истощая свои ресурсы до такой степени, что у меня остается всего несколько попыток, прежде чем я полностью исчерпаю запасы исцеляющих колб к тому времени, когда дойду до боя с боссом. Мне приходилось выходить из охоты, добывать еще колб, а затем делать все заново. В итоге прохождение Salt and Sacrifice заняло у меня 25 часов, и слишком большая часть первого прохождения была потрачена на повторное прохождение, добычу материалов, которые, казалось, должны были просто пополняться в контрольной точке, и сражения с боссами, которых я уже побеждал три или четыре раза.
Никогда не знаешь, что еще может быть там, когда маг решает телепортироваться в ту или иную область.
Положительной стороной является то, что по крайней мере пять уровней интересно исследовать. Каждый из них визуально очень своеобразен. Все они отличаются невероятным разнообразием врагов, среди которых практически нет повторяющихся; есть большое количество магов, на которых можно охотиться; скрытые сокровища, которые находятся далеко от проторенной тропы, очень интересно находить, а также скрытые NPC, которые возвращаются в центр, когда вы их находите, и предлагают что-то вроде полезного магазина или функции мультиплеера.
Хорошая новость о влиянии Monster Hunter в Salt and Sacrifice заключается в том, что если вы относитесь к тем людям, которые приветствуют гриндинг и не возражают против дополнительного повторения побед над одними и теми же боссами по несколько раз, вас ждет очень приятная прогрессия лута. Как в Monster Hunter каждый монстр имеет свой собственный набор оружия и доспехов, которые можно сделать из его останков, так и здесь есть уникальные наборы оружия и доспехов для каждого побежденного мага. Я всегда с нетерпением ждал возвращения в центр и проверки нового оружия и брони, которые можно изготовить после победы над одним из магов.
Большинство оружия, полученного от магов, также сопровождается уникальными навыками, которые добавляют в бой новые забавные грани. Мое верное полукопье, которое я получил, убив хрономанта, дало мне способность ставить столб, который замедлял время для всех, кто проходил в его пределах, а также способность призывать спектральные клинки, которые разрубали все, что находилось на большом расстоянии надо мной, что оказалось невероятно полезным. Использование этих навыков потребовало некоторого изменения древа навыков, чтобы скорректировать мое телосложение, но, к счастью, вам дается ограниченное количество очков перековки каждые пару уровней, что позволяет проявить большую гибкость при настройке персонажа.
В каждой зоне есть скрытые тома, которые открывают охоту на магов Fated Mage — повторяющиеся охоты, которые можно использовать для охоты на определенных магов, чтобы собрать нужные вам улучшения или материалы для ремесел. Мне показалось, что я сыт по горло повторяющимися охотами только из-за частоты их появления в мире после того, как я убил их однажды, но, опять же, для тех, кто любит гриндить, чтобы дополнить свои наборы доспехов, приятно иметь возможность вернуться к этим охотам в структурированном виде.
Что спасает Salt and Sacrifice от пропусков, так это ее многопользовательские возможности. Хотя в Dark Souls можно играть в кооперативе и PVP, которые привязаны к различным внутриигровым предметам и фракциям NPC, настоящей звездой шоу является простая панель кооперации, которая позволяет хозяину ввести код, его партнеру ввести тот же код, и бум — они играют вместе. Это просто, это легко, и это такой уникальный опыт — пройти игру от начала до конца вместе с приятелем, не проходя никаких препятствий.
Помогает и то, что реализация кооперативного режима на высшем уровне. Здесь есть забавные эмотемы, которые привносят немного столь необходимой легкости в то, что в остальном является агрессивно мрачным приключением, враги масштабируются, чтобы сделать вызов все еще очень значительным даже с другим телом, а затянувшиеся охоты становятся гораздо менее утомительными, когда вы можете делать это с другом. Игра в кооперативе превращает моменты, которые привели бы меня в ярость в одиночной игре, когда я попадал в чрезвычайно трудноразличимую ловушку или жонглировал боссом до смерти, в моменты, над которыми можно посмеяться вместе с другом.
Итог
К своей чести, Salt and Sacrifice — это сиквел, который не останавливается на достигнутом. Это амбициозное начинание, которое пытается объединить в себе суть и механику 2D-платформера, Soulslike и Monster Hunter, при этом значительно расширив масштаб игры. И хотя в этой задумке есть многообещающий смысл, исполнение здесь несовершенно. Отсутствие карты или системы быстрого перемещения делает навигацию по пяти огромным зонам очень хлопотной; погоня за магами в «Охоте на магов» быстро надоедает, даже несмотря на то, что бои с боссами в целом довольно хороши, а уровень измельчения и повторений заставляет кампанию затягиваться гораздо дольше, чем нужно. Спасительным моментом является легкодоступная и простая кооперативная игра, которая снимает некоторые из основных болевых точек и поднимает впечатления от игры выше, чем они были бы в одиночной игре.
Игры
Нет игр для отображения