Игровая потенциал новый Mac наконец-то будет реализован? Благодаря Game Porting Toolkit на новых Mac уже запустили Cyberpunk 2077, Diablo IV и Hogwart
На прошедшем мероприятии WDDC 2023, кроме прочего, Apple анонсировала на Mac несколько новых игр, включая Death Stranding Director’s Cut и World of Warcraft. Однако, похоже, компьютеры Apple в ближайшем будущем в целом станут намного более интересными для геймеров, нежели сейчас. Всё благодаря разработке под названием Game Porting Toolkit.
Game Porting Toolkit выполняет примерно ту же функцию, что и Proton в случае Linux. Это набор инструментов, который основан на исходном коде CrossOver и служит средством перевода игр, созданных для Windows, на macOS. В частности, ПО позволяет разработчикам запускать игры для Windows на Mac без каких-либо модификаций, но не для того, чтобы такие игры сразу же выходили на macOS, а для помощи в процессе портирования.
Новый Game Porting Toolkit предоставляет среду эмуляции для запуска вашей существующей немодифицированной игры для Windows, и вы можете использовать ее, чтобы быстро оценить использование графических функций и потенциал производительности вашей игры при работе на Mac
Важно, что Game Porting Toolkit уже поддерживает DirectX 12, но при этом требует платформ Apple Silicon, так что старые Mac с CPU Intel остаются в стороне.
В Сети уже нашлись энтузиасты, которые запустили различные игры посредством Game Porting Toolkit. Производительность, конечно, желает лучшего, но, как уже говорилось выше, это не решение для портирования. Впрочем, даже в таком виде Game Porting Toolkit весьма впечатляет. К примеру, Cyberpunk 2077 пусть и при помощи AMD FSR при максимальных настройках (без трассировки) обеспечивает около 15 к/с при разрешении 900p. Само собой, это совершенно неиграбельно, но и игра выбрана одна из самых требовательных. К тому же это результат SoC Apple M1, а ведь она самая слабая из всех платформ компании.
Та же Hogwarts Legacy, которая тоже весьма требовательна к производительности ПК, при поддержке FSR 2 при разрешении 982p и средних настройках на SoC M2 Max работает при 35-40 к/с. Да, это всё ещё низкое разрешение, FSR и не более 40 к/с, причём на M2 Max, но всё же речь не об инструменте для портирования.
А вот нетребовательная Diablo IV на той же M2 Max при максимальных настройках и разрешении 982p выдаёт уже 80-100 к/с! То есть, если нет багов (вопрос открытый), то играть можно хоть сейчас.
Конечно, нужно понимать, что одним только инструментом для упрощения процесса портирования массово разработчиков привлечь не выйдет, однако это уже очень и очень важный шаг для Mac.