Отточенная во всем, кроме производительности — Digital Foundry о Final Fantasy 16

Отточенная во всем, кроме производительности — Digital Foundry о Final Fantasy 16
Эксперт Digital Foundry Джон Линнеман опубликовал разбор Final Fantasy XVI. Редактор похвалил как саму игру, так и ее техническое состояние, раскритиковав лишь производительность в режиме с повышенной частотой кадров.

Специалист технического отдела Eurogamer уверен, что игра практически доведена до идеала в вопросе движка, что во многом стало возможным благодаря разработке под конкретную платформу.

Final Fantasy XVI предлагает крайне детализированные модели персонажей, а катсцены, идущие в реальном времени, напоминают пререндеренные ролики, которыми активно бахвалились в прошлом

Отдельно Линнеман похвалил тени, отметив, что технология напоминает трассировку лучей, но утверждать наверняка он не берется — итоговый результат практически лишен артефактов и дает очень мягкую и приятную глазу картинку

На высоком уровне и физика тканей — например, прохождение меча сквозь одежду сведено к минимуму

Линнеман не оценил по умолчанию включенное размытие в движении, которое нельзя отключить

Похвалы удостоилась система освещения и фонового затенения — вот, например, кисть винограда на закате (динамической смены дня/ночи нет)

Изображение

А так выглядит виноград в Final Fantasy XIV от тех же разработчиков:

Изображение

SSR-отражения на воде иногда не очень высокого качества — особенно это касается небольших водоемов

Игра предлагает два режима картинки — «Качество» и «Производительность»; оба подразумевают агрессивный скейлинг разрешения; в первом диапазон 1080-1440p, а во втором — максимум 1080p, но чаще цифры ниже

Линнеман подозревает, что для апскейлинга Square Enix прибегла к использованию первой версии AMD FSR

В режиме «Производительности», помимо разрешения, ниже качество теней, чаще встречается подгрузка объектов перед глазами; в обоих режимах анимации врагов в отдаление проигрываются с пониженной частотой кадров

Патч первого дня почти никак не улучшил производительность Final Fantasy XVI в режиме повышенного FPS — картинка местами «мыльная», а частота кадров падает ниже 40 FPS

Я обнаружил кое-что очень любопытное в этом режиме — частота кадров падает при беге по миру, но в тот момент, когда вы начинаете бой, частота кадров резко возрастает до почти идеальных 60 кадров в секунду. Стоит Клайву убрать меч, FPS снова просаживается.

Линнеман обратил внимание, что во время боев стабильные 60 FPS достигаются путем блокировки исходного разрешения на 720p — картинка становится заметно хуже в этот момент

Пока Линнеман рекомендует играть в режиме «Качества», поскольку в нем почти идеальные 30 FPS, но если вам важна отзывчивость, то стоит прибегнуть к «Производительности»

Загрузки меньше 10 секунд — в районе 5 секунд, если происходят в самой игре

Слабые RPG-элементы, но выдающаяся боевая система и захватывающая история — оценки Final Fantasy 16

Слабые RPG-элементы, но выдающаяся боевая система и захватывающая история — оценки Final Fantasy 16

Final Fantasy XVI выйдет завтра на PS5.

Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.