Создатель Final Fantasy утверждает, что игры должны быть политическими
Если бы мне нужно было выделить какой-то основной ингредиент, я бы сказал, что это история и мир. Эти два элемента обязательны для любой игры серии Final Fantasy и они выступают общим знаменателем для всех них. Мир должен содержать тематический элемент, который в той или иной степени связан с текущими событиями.
— Сакагути в интервью для Inverse
Взгляд на, возможно, самую известную игру серии подтверждает, насколько важен этот аспект. Final Fantasy 7, которая настолько популярна, что получила не простой ремейк, но и переработанную и расширенную трилогию, поднимает тему изменения климата, где мегакорпорация Shinra истощает планету ради власти и богатства, заставляя людей жить в городских трущобах под искусственным солнцем.
Однако, в интернете нередко можно встретить мнение, что игры только сейчас начинают становиться политическими (или включают повестку), причем многие утверждают, что такие классические игры, как явно антивоенная Metal Gear Solid или инклюзивная Dragon Age, никогда не были политическими.
Но такая оценка неверна — Сакагути утверждает, что современные события служат основой Final Fantasy. К примеру, Tactics затрагивает социальные классы и вдохновлена Войной Алой и Белой розы, Final Fantasy 10 обсуждает организованную религию, FF8 изображает детей-солдат, FF14 продолжает темы империализма, а последняя на данный момент часть — Final Fantasy 16, использует кристаллы как аллегорию на нефть и изображает рабство через магов, которые клеймятся и используются за их силы.
Возможно, многие геймеры просто не обращали внимание на то, что те или иные темы в играх — это метафоры на реальность. Просто, чтобы их распознать, необходимо рефлексировать на тему того, что хотели передать создатели.
Конечно, есть игры, в которых реальность не находит отражения — но, если говорить о сюжетных тайтлах, разработчики так или иначе вкладывают себя и свои мысли в истории.